Группы

Как воспитывать самостоятельность у ребенка?

29

сентября

2020

Воспитатель: С. Н. Доленко.
 
Самостоятельность – то качество, которое необходимо нам в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Воспитание самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.
 
Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стать самостоятельным – естественная потребность ребенка. Если ребенок самостоятелен, он инициативен, ответственно подходит к любой деятельности. У самостоятельных детей наблюдается некоторая независимость. Будь то игровая или познавательная деятельность. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Основная проблема воспитания детей кроется в том, что, как правило, взрослые, из лучших побуждений стараются оградить детей от ошибок, постоянно участвуя в принятии ими решений, но следствием такого подхода является отсутствие навыков самостоятельности.
 
В пятилетнем возрасте ребенок вступает в период, который на языке педагогов называется старшим дошкольным возрастом. Этот период характеризуется началом подготовки к школьным задачам и нагрузкам и является важнейшим этапом формирования личности. Самостоятельность в старшем дошкольном возрасте позволяет ребенку на новом уровне познавать окружающую действительность, строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, что подготавливает ребенка к школьному обучению. Самостоятельность становится условием для своеобразной формы самообразования и саморазвития маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки.
 
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:
 
1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).
2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).
3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки).
4. Накрывать на стол, убирать и мыть посуду после еды.
5. Пылесосить пол в комнате, подметать дорожку во дворе.
6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для салатов, мыть овощи и фрукты, участвовать в лепке вареников и пельменей.
7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь.
8. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку).
9. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке (пожилым людям).
 
Если говорить о воспитании самостоятельности можно дать следующие рекомендации родителям.
 
1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам.
2. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности.
3. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать.
4. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему совершать ошибки.
5.Развитие самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
 
Список литературы:
 
1. Антонова С. И. Весь мир в букете//Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2003. - № 6. – С. 45.
2. Валиулина Е. А. Создаем развивающую среду своими руками. http: //www. dou. ru/new/make_eviroment. shtml.
3. Катханова Ю. Ф. Дизайн: Учебное пособие для младших школьников: ВЛАДОС, 1994. – 48 с.
4. Комарова Т. С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С.
5. Кузнецова О. В. Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников. http: //festival. 1september. ru/index. php? numb_artic=419196.
6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03. 08 «Дошкольное воспитание»/ Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др. ; Под ред. Т. С. Комаровой. – 3-е изд. , дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с. , ил.
7. Пантелеев Г. Детский дизайн// дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 26-.
8. Прокофьева Э. Психология детского творчества. prokofieva@beep.ru.
9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Под. ред. Т. И. Ерофеевой. – 2-е изд. , стереотип. – М. : Академия, 2000. – 344 с.
10. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo