Безопасность

Рекомендации-памятки родителям по ПДД

27

марта

2020

Тема: «Безопасность детей пешеходов»

 

В 2019 году в России произошли 8300 наездов на несовершеннолетних пешеходов. В данных ДТП погибли 149 детей, порядка 8,5 тысяч – получили травмы, в том числе и те, которые привели к инвалидности детей.

 

Основные темы:Правила перехода проезжей части. Обеспечение безопасности при переходе проезжей части по регулируемому, нерегулируемому пешеходному переходу. Переход проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода. Движение по проезжей части при отсутствии тротуаров. Световозвращающие элементы. «Дорожные ловушки» (ограниченная видимость, припаркованные транспортные средства, выход из-за препятствия,игры вблизи проезжей части). Страх опоздать куда-либо. Гаджеты. Безопасный маршрут «Дом – школа – Дом».Переход дороги с односторонним движением.

 

Правила перехода проезжей части

  

Пешеходы должны переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу, на разрешающий сигнал светофора. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода, разрешается переходить проезжую часть по линии тротуаров или обочин. При этом важно учить ребёнка, не полагаться на внимательность водителя. Даже переходя дорогу по пешеходному переходу,необходимо всегда убеждаться в том, что все автомобили, в том числе и во втором ряду, остановились. Нередко возникает ситуация, когда один водитель останавливается, чтобы пропустить пешехода, а движущийся сзади не успевает и сталкивается с ним. По инерции транспортное средство может продолжить движение и наехать на пешехода.

 

Ещё одна ситуация, требующая подробного разъяснения ребёнку: спереди или сзади мы обходим стоящий на остановке пассажирский транспорт? Родители должны научить ребёнка, что мы не обходим такой транспорт ни спереди, ни сзади, а ждём, когда он отъедет и у нас появится достаточный обзор. Как правило, именно дети всегда стараются первыми выбежить из автобуса. Пока остальные пассажиры выходят из него, ребёнок уже стремится быстрее оказаться на другой стороне, зачастую, просто перебежав проезжую часть и не оценив дорожную обстановку.

 

ВАЖНО: при переходе проезжей части дороги необходимо снять капюшон, ограничивающие видимость!

 

Движение по проезжей части при отсутствии тротуаров

 

В связи с несовершенством организации дорожного движения, нередко пешеход сталкивается с отсутствием на своём пути тротуаров. Правилами дорожного движения в данной ситуации разрешается движение по обочине или внешнему краю проезжей части. Однако родители должны постоянно обучать ребёнка обеспечивать свою безопасность: идти только навстречу движению транспорта, не отвлекаться на мобильный телефон и держаться как можно ближе к краю проезжей части. Также, на одежду ребенка следует разместить как можно больше средств пассивной безопасности – световозвращающих элементов.

 

Световозвращающие элементы (при проведении всеобучей на данную тему рекомендуется демонстрировать принцип их действия)

 

Каждый родитель обязан обеспечить безопасность ребёнка, сделав его максимально заметным для водителей. Чем больше на одежде световозвращающих элементов, тем они эффективнее. Приобретая верхнюю одежду для ребёнка, стоит отдавать предпочтение той, на которой уже есть различные вставки и нашивки из световозвращающих материалов. Видимость пешеходов со световозвращающими элементами повышается во много раз. Так, в ближнем свете фар пешеход со световозвращающими элементами заметен за 150 метров, без них – за 50 метров. При дальнем свете фар со световозвращающими элементами за 300 метров, без них за 100 метров.

 

Если ребёнок ходит в школу или возвращается с уроков (секций, кружков, из гостей и т.д.), когда на улице ещё не рассвело или начинаются сумерки, также следует отдавать предпочтение верхней одежде светлых или ярких тонов. Тёмные цвета человеческим зрением в таких условиях различаются значительно хуже.

 

«Дорожные ловушки»

 

Выходим из подъезда

 

Важно обратить внимание ребёнка на различные дорожные ситуации, с которыми он может столкнуться, начиная с выхода из подъезда (из двора частного дома). Как правило, во дворах много припаркованного транспорта, который ограничивает видимость как движущимся по двору водителям, так и самому ребёнку. Необходимо акцентировать внимание на том, что бежать на площадку нельзя. Ребёнок должен спокойным шагом подойти к проезжей части и внимательно осмотреться. Только убедившись в отсутствии движущегося транспорта, можно переходить дорогу.

 

Припаркованные автомобили

 

Крайне важно научить ребёнка предвидеть опасность, исходящую от припаркованного автомобиля. Заезжая в парковочный карман или выезжая из него, водитель может резко нажать газ, перепутать педали, не справиться с управлением. Родители должны обращать внимание ребёнка на автомобили с включённым зажиганием и на необходимость держаться на максимально безопасном расстоянии от них. Если водитель паркует транспортное средство, и обойти его никак нельзя, пусть ребёнок постоит и подождёт, и только потом начинает своё движение.

 

Выход из-за препятствия

 

Гуляя с ребёнком или идя с ним куда-либо, необходимо постоянно обращать его внимание на существующие препятствия (трансформаторные будки, припаркованный транспорт, углы домов, заборы, деревья и другие). Важно объяснить, что выходить из-за такого препятствия нужно осторожно. Убедившись в полной безопасности и дав заметить себя водителю. 

 

Игры вблизи проезжей части

 

В силу своих психофизиологических особенностей дети не всегда могут правильно оценить дорожную обстановку, предвидеть опасность, а главное – обработать полученную визуально информацию. Если же они заняты игрой, то их внимание рассеивается ещё больше. Именно по этой причине игры вблизи проезжей части нередко заканчиваются трагедией. Родители должны объяснять детям, что проезжая часть опасна и от неё стоит держаться на расстоянии. Играть в мяч лучше на огороженных площадках или стадионах. Если это невозможно, тогда для игры следует выбрать место, наиболее удалённое от проезжей части.

 

Гаджеты

 

Использование мобильных телефонов, а также прослушивание музыки в наушниках при переходе проезжей части, а иногда и при движении по тротуарам, опасно. Родители должны объяснять ребёнку, что на улице необходимо всегда быть осторожным и внимательным. Отвлекаясь на гаджет, при переходе проезжей части, ребёнок может не услышать звук приближающегося автомобиля или предупреждения об опасности от других пешеходов, неверно оценить дорожную обстановку. Кроме того, погружённость в собственные мысли и прослушивание музыки нередко способствует тому, что ребёнок не обращает внимания на сигнал светофора и переходит проезжую часть на красный.

 

То же самое относится и к движению по тротуару или обочине. Водитель может не справиться с управлением, находиться в состоянии опьянения, отвлечься и выехать на тротуар. Если пешеход будет внимателен и сосредоточен, он может вовремя среагировать в такой ситуации и покинуть опасную зону. 

 

Страх опоздать куда-либо

 

Необходимо разъяснить ребёнку опасность спешки. Нередко дети торопятся в школу, домой, на занятия в секциях и кружках и т.д. В связи с этим, боясь опоздать, перебегают дорогу в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом. Важно объяснить, что лучше опоздать, но перейти дорогу по правилам, не подвергая себя опасности.

 

Важно также подчеркнуть, что если у ребёнка что-то упало на дорогу (например, ветром унесло листок бумаги, шапку или ещё что-то) не нужно спешить это поднять. Нужно остановиться на тротуаре, дождаться, когда снова загорится зелёный. А лучше всего обратиться за помощью к взрослым. Ни один предмет не стоит того, чтобы рисковать ради него жизнью и здоровьем. 

 

Безопасный маршрут «Дом – школа – Дом»

 

У каждого ребенка есть определённые маршруты, по которым он передвигается регулярно. В первую очередь, это дорога от дома до школы. Чтобы юный пешеход научился самостоятельно обеспечивать свою безопасность, родителям необходимо несколько раз пройти его маршрут вместе с ним. Обратить внимание ребёнка на существующие опасности и все технические средства организации движения (пешеходные переходы, препятствия, ограничивающие видимость, остановки общественного транспорта и т.д.). Важно подробно объяснить ему, где нужно быть особенно внимательным, как и где обойти опасный участок (если такой есть).

 

Если родители привозят ребёнка на автомобиле, не стоит спешить высадить его максимально удобно для себя. Например, чтобы не разворачиваться, или пока остановились на красный. В таких ситуациях ребёнокможет растеряться. Нередко дети попадают под колёса других автомобилей.

 

Переход дороги с односторонним движением

 

Переход проезжей части с односторонним движением также требует повышенного внимания пешехода. Нередко водители в нарушение правил дорожного движения могут поехать во встречном направлении. Поэтому следует предвидеть опасность с обеих сторон.

 

Тема: «Безопасность детей пассажиров»

 

В 2019 году в России зарегистрированы более 9 тысяч ДТП с участием детей-пассажиров до 16 лет. В них погибли 359 несовершеннолетних, порядка 11 тысяч – получили травмы, в том числе и те, которые привели к инвалидности детей.

 

Основные темы:Правила перевозки детей в автомобиле. Ответственность за нарушение требований к перевозке детей. Выбор автокресла. Опасность перевозки ребенка на руках. Бескаркасные автокресла. Блокировка дверей. Незакреплённые предметы. Сон в автомобиле. Остановка на трассе.

 

Правила перевозки детей в автомобиле

 

Согласно правилам дорожного движения, перевозить ребёнка в возрасте до 7 в автомобиле разрешается только с использованием детского автокресла, соответствующего его росту и весу. Детей старше 7 лет разрешается пристёгивать штатным ремнём безопасности на заднем сиденье. Однако родители должны понимать, что соблюдение данных правил необходимо не для того, чтобы избежать административного наказания, а для того, чтобы обеспечить безопасность их ребёнка. Перевозка ребёнка до 11 лет включительно на переднем сиденье допустима только в автокресле.

 

За нарушение требований к перевозке детей водителю грозит административная ответственность в виде штрафа в размере трёх тысяч рублей. В случае получения травм или гибели пассажира, водителю может грозить уголовное преследование.

 

Выбор автокресла

 

Выбирать автокресло необходимо в соответствии с ростом и весом ребёнка. Необходимо обратить внимание на его соответствие сертификату ECER44/04. Корпус любого автокресла не должен быть повреждён.

 

Выделяют несколько групп автокресел:

 

Группа 0 – ребёнок весом до 10 кг (от 0 до 6 месяцев)

Группа 0+ – ребёнок весом до 13 кг (от 0 до 1 года)

Группа 1 – ребёнок весом от 9 до 18 кг (от 1 до 4 лет)

Группа 2 – ребёнок весом от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет)

Группа 3 – ребёнок весом от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет)

 

В детском удерживающем устройстве для новорождённых, (они относятся к группе 0, 0+) в обязательном порядке должен присутствовать ортопедический вкладыш. Кроме того, важно учесть, как часто и на какие расстояния малыш будет в нём передвигаться. Ремни должны быть широкими, с мягкой накладкой. В районе расположения головы должны быть дополнительная фронтальная защита.

 

Автолюльку группы 0+ рекомендуется размещать по центру заднего сиденья. При установке автолюльки на переднем сиденье против движения транспортного средства с выключенной подушкой безопасности.

 

При выборе автокресла для ребенка до 18 месяцев нужно обратить внимание на ремни, фиксирующие малыша. Возможность, что ребенок сможет сам от них освободиться, должны быть полностью исключена. Кроме того, матерчатая прокладка возле замка-пряжки должна быть широкой и плоской, чтобы замок не травмировал ребёнка в случае удара или резкого торможения. Накладки на ремни в районе плеча и шеи также должны быть мягкими и комфортными.

 

Чтобы обезопасить ребёнка в автомобиле, необходимо соблюдать и ещё одно важное правило: ни в коем случае не отвлекаться на плач малыша. Лучше взять с собой сопровождающего, который будет все время рядом с ребёнком. Если успокоить малыша всё же не получается, остановитесь в безопасном месте (исключив возможность столкновения  вашим автомобилем другого транспортного средства). Только после этого можно достать ребёнка из автокресла и успокоить его.

 

Для детей, которые спят в автомобиле, стоит рассмотреть автокресло с несколькими положениями спинки.

 

Однако самое главное – это помнить, что автокресло необходимо не для сотрудников ГИБДД, а для безопасности ребёнка в автомобиле.

 

Опасность перевозки ребёнка на руках

 

Многие родители ошибочно полагают, что держать ребёнка на руках в автомобиле во время движения безопасно. Это совершенно не так. При резком торможении или дорожно-транспортном происшествии именно это обстоятельство может послужить причиной серьёзных травм или привести к гибели ребёнка. Согласно законам физики, при резкой остановке автомобиля (будь то торможение или столкновение), масса тела ребёнка, как и любых незакреплённых предметов, увеличивается в несколько раз. В этом случае его просто невозможно удержать.

 

Бескаркасные автокресла

 

Нередко родители, стремясь сэкономить на приобретении удерживающего устройства, выбирают, так называемые, бескаркасные автокресла. Однако, эти приспособления не соответствуют требованиям безопасности и не смогут защитить ребёнка в случае ДТП.

 

Блокировка дверей

 

Перед началом движения необходимо убедиться, что двери транспортного средства заблокированы, и ребёнок не сможет их открыть. Во-первых, это небезопасно для самого ребёнка, который может выпасть, во-вторых, внезапно открытая дверь может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

 

Незакреплённые предметы

 

В целях обеспечения безопасности пассажиров, водитель перед началом движения должен позаботиться о закреплении всех, находящихся в салоне предметов. Даже планшет, лежащий на полке багажника, в случае ДТП или резкого торможения может нанести серьёзный вред пассажиру, так как по законам физики вес любого предмета в таком случае увеличивается в разы.

 

Сон в автомобиле

 

Особое внимание родителей при проведении разъяснительной работы стоит обратить на недопустимость сна ребёнка вне детского удерживающего устройства. Многие, стараясь обеспечить его комфорт и забывая о безопасности, кладут маленького пассажира на заднее сиденье. Находятся и те, кто решает положить малыша в багажник. Делать это запрещено. Никакой мнимый комфорт и нежелание (как объясняют родители) ребёнка спать в автокресле не идут в сравнение с реальной угрозой его жизни и здоровью. Если вы едете с ребёнком на автомобиле на дальнее расстояние, заранее продумайте места отдыха (кемпинги, гостиницы) или отправляйтесь в путешествие на самолёте или поезде.

 

Остановка на трассе

 

В случае вынужденной остановки на трассе, водителю необходимо принять все меры безопасности. Важно выбрать наиболее безопасное место. Желательно, заехать на автозаправку, специализированную автостоянку. Если такой возможности нет, лучше съехать на обочину. Чтобы обеспечить видимость транспортного средства для других участников дорожного движения, необходимо включить сигнал аварийной остановки, выставить соответствующий знак. Нередко на трассе происходят наезды водителей на стоящие транспортные средства. Поэтому, чем дальше от проезжей части вы остановитесь, тем безопаснее будет ваша остановка.

 

Также, водитель должен обеспечить свою видимость. Для этого в автомобиле всегда должен находиться световозвращающий жилет.

 

 

Тема: «Безопасность детей велосипедистов»

В 2019 году в России произошли 1732 ДТП с участием детей велосипедистов в возрасте до 16 лет. В них погибли 26 детей, а 1713 получили травмы различной степени тяжести, в том числе и те, которые привели к инвалидности несовершеннолетних.

 

Основные темы:Правила движения для велосипедистов. Переход проезжей части с велосипедом. Движение по проезжей части и по обочине. Защитная экипировка. Катание на велосипеде во дворе.

 

Правила движения для велосипедистов

 

Согласно Правилам дорожного движения, велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешено двигаться только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Те  же правила распространяются и на детей велосипедистов младше 7 лет, однако есть одно условие – при движении по велопешеходным дорожкам, они должны ехать на стороне для пешеходов.

 

Переход проезжей части с велосипедом

 

Чтобы перейти проезжую часть дороги, велосипедист обязан спешиться и катить свой транспорт рядом. Это требование вызвано не только необходимостью обеспечить безопасность самого велосипедиста, но и других пешеходов.

 

Движение по проезжей части и по обочине

 

Движение велосипедистов младше 14 лет по проезжей части и по обочине запрещено. Велосипедиста старше 14 лет могут двигаться по правому краю проезжей части только при отсутствии велосипедной, велопешеходной дорожки. Движение по обочине допускается при отсутствии возможности двигаться по краю проезжей части.

 

Если велосипедист старше 14 лет сопровождает велосипедиста до 14 лет, или же перевозит ребёнка до 7 лет в специальном сиденье, ему разрешено двигаться по тротуару и пешеходной дорожке.

 

Защитная экипировка

 

Защитная экипировка должна быть у велосипедистов всех возрастов. В случае падения, она помогает сохранить жизнь.

 

Катание на велосипеде во дворе

 

Как правило, юные велосипедисты, катающиеся во дворе, не задумываются об опасностях, с которыми могут столкнуться. Родители должны объяснять детям всех возрастов, что, управляя велосипедом, нужно быть внимательными и осторожными: не выезжать на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, препятствий и т.д. Кроме того, каждый велосипедист должен быть предсказуем для водителя и не совершать резких манёвров, так как транспортное средство не может остановиться в одно мгновение.

 

Дети до 7 лет должны кататься на велосипеде только под присмотром взрослых.

 

Тема: «Несовершеннолетний водитель»

 

В 2019 году в России произошли 570 ДТП с участием несовершеннолетних, управлявших мототранспортом в возрасте до 16 лет. В них погибли 20 детей, а 553 получили травмы различной степени тяжести, в том числе и те, которые привели к инвалидности несовершеннолетних. С участием детей и подростков, управлявших мопедами и приравненными к ним транспортными средствами, произошли 309 ДТП. В них погибли 8 несовершеннолетних, 304 получили травмы.

 

Основные темы:Правила получения водительского удостоверения. Ответственность за передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему права на управление. Водитель мопеда. Свободный доступ к ключам от транспортного средства.

 

Правила получения водительского удостоверения

 

Получить водительское удостоверение категорий «А» и «В» можно получить только по достижении 18 лет и только после прохождения обучения в автошколе. Водительское удостоверение категории «М», дающее право управлять мопедами и лёгкими квадроциклами, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., можно в 16 лет. Однако и для данной категории обучение в автошколе обязательно.

 

Родители не должны забывать об этих требованиях. К сожалению, незнание правил дорожного движения и отсутствие необходимого опыта управления транспортным средством всё чаще приводит к трагедиям на дороге.

 

Ответственность за передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему права на управление

 

Если подросток, не имеющий права на управление транспортным средством, будет остановлен сотрудником ГИБДД, в отношении владельца этого транспортного средства будет составлен административный материал по части 3 статьи 12.7 КРФ об АП, которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 тысяч рублей.

 

Наступление тяжких последствий влечёт не только административную, но и уголовную ответственность.

 

Водитель мопеда

 

Для водителя мопеда, как и для водителя автомобиля, Правилами дорожного движения установлены определённые требования.

 

Они должны двигаться по правому краю проезжей части и по обочине, если это не создаёт помех для пешеходов. Есть и ряд запретов, которые водители мопедов должны строго соблюдать: двигаться без застёгнутого мотошлема, перевозить детей без специально оборудованных для них мест, пересекать дорогу по пешеходному переходу, поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении.

 

Свободный доступ к ключам от транспортного средства

 

Управление автомобилем водителем младше 18 лет, не имеющим права на управление транспортными средствами, за исключением учебной езды, недопустимо. Родители должны исключить возможный доступ несовершеннолетнего к ключам от транспортного средства. Регулярно регистрируются ДТП по вине несовершеннолетних водителей, которые самовольно берут ключи и садятся за руль. Нередко результатом такого халатного отношения становятся травмы или гибель, как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

 

Тема: «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 

Основные темы:Личный пример как фактор, определяющий манеру поведения на дороге. Ремни безопасности. Самоуверенность родителей. Спешка. Ежедневная отработка навыков безопасного поведения на дороге. Безопасный маршрут «Дом – школа – Дом»

 

Личный пример как фактор, определяющий манеру поведения на дороге

 

Сколько бы ребёнка не учили соблюдать правила дорожного движения педагоги, сотрудники ГИБДД, решающим фактором в его поведении на дороге останется пример семьи. Даже если он будет чётко знать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, но видеть, что его родители это правило нарушают, он будет вести себя так же.

 

Это касается и перевозки в автомобиле. Если родители объясняют ребёнку, что он должен ездить в автокресле, но сами при этом не будут применять ремни безопасности, ребёнок будет сопротивляться, не понимать, почему он должен пристегнуться, а родители нет.

 

Самоуверенность родителей. Спешка.

 

Нередки случаи, когда чрезмерная самоуверенность и спешка родителей приводит к трагедии на дороге. Например, мама или папа должны отвести ребёнка в школу или детский сад, но уже опаздывают на работу. У некоторых возникает желание быстро перебежать проезжую часть, не доходя до пешеходного перехода или не дожидаясь зелёного сигнала светофора. Безусловно, чаще всего им это удаётся без каких-либо последствий. За исключением одного: ребёнок запоминает такую манеру поведения и затем копирует, но уже самостоятельно, когда рядом не будет родителей, которые могут правильно оценить ситуацию (хотя и взрослые нередко ошибаются). В этом и кроется опасность.

 

Ежедневная отработка навыков безопасного поведения на дороге

 

Формирование безопасного поведения ребёнка на дороге – это непрерывный, ежедневный процесс, который не должен ограничиваться беседой. Когда родители идут куда-то вместе с ребёнком, важно обращать его внимание на различные объекты улично-дорожной сети. Акцентировать внимание на нарушителях правил дорожного движения, подчёркивая своё неодобрение их поведения. Чем раньше родители начнут обучать ребёнка безопасному поведению на дороге, тем эффективнее и результативнее будет этот процесс.

 

Выходя из подъезда, напоминайте об осторожности, ожидая автобус на остановке, объясняйте, что от проезжей части нужно отойти подальше, выходя из автобуса, обращайте внимание на то, что необходимо дождаться его полной остановки и т.д.

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo