Группы

Цель:

 

- Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.

- Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.

- Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.

 

 Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?

 

 Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-3 летним малышам.

 

 В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

 

1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

 

2.Наличие у ребенка своеобразных привычек.

 

3.Неумение занять себя игрушкой.

 

4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

 

5.Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

 

 В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

 

1.По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

 

2.Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

 

3.Развивать подражательность в действиях ребенка: "Полетаем, как воробушки", "Попрыгаем, как зайчики".

 

4.Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

 

5.Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.

 

6.Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

 К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 

*самостоятельно садиться на стул;

*самостоятельно пить из чашки;

*есть с хлебом;

*пользоваться ложкой;

*после еды задвигать свой стул;

*активно участвовать в одевании, умывании.

 

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения. 

  

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo