Группы
Ребенок поступает в детский сад
15
сентября
2020
Цель:
- Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 2-3 лет.
- Расширить знания родителей о процессе адаптации детей к условиям детского сада.
- Помочь родителям облегчить ребенку процесс адаптации к условиям ДОУ.
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-3 летним малышам.
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2.Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3.Неумение занять себя игрушкой.
4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5.Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1.По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2.Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3.Развивать подражательность в действиях ребенка: "Полетаем, как воробушки", "Попрыгаем, как зайчики".
4.Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5.Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6.Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
*самостоятельно садиться на стул;
*самостоятельно пить из чашки;
*есть с хлебом;
*пользоваться ложкой;
*после еды задвигать свой стул;
*активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.