Группы

Родителям на заметку! Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам

17

сентября

2020

Подготовила Осадчая М.Г.

 

 

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 

Ребенок должен называть:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • город/поселок, улицу, дом, подъезд, этаж, свой адрес, квартиру и номер телефона;
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы;
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей.

  

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Ребенок должен уметь:

 

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове;
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах;
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении;
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно пересказывать  рассказ;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения.

  

МАТЕМАТИКА

 

 

Ребенок должен знать и уметь:

 

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10;
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах10;
  • знать названия геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в пространственных понятиях.

  

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

 

  • Настроен на обучение, готов к серьезной работе,
  • учится с интересом, хочет узнавать новое,
  • с интересом воспринимает новое в виде не только яркого мультфильма, но и рассказа взрослого, прочитанного в книге кем-то из взрослых,
  • любит думать и фантазировать,
  • проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни,
  • аккуратный, бережно обращается со своими любыми, а затем и школьными вещами.

  

МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

 

Будущий первоклассник должен уметь:

 

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры в разном направлении, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру не только прямоугольники и квадраты, но круги, овалы);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

 

Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo