Группы

Родителям на заметку! Интересные игры с мамой на кухне

16

сентября

2019

Родителям на заметку!

Интересные игры с мамой на кухне

 

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Развивать  речевые навыки необходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх. Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Чем же можно увлечь малыша в это время?  Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп.

 

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?

 

Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами.

 

Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока.

 

Вот еще интересные игры на кухне:

 

«Соломинки».

Возьмите десять пластмассовых соломинок, и разложите на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
«Выкладываем геометрические фигуры».

 

«Сортируем  крупы».

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль (пусть это будут желуди), а собака горох (это будут маленькие косточки). Предложите ребенку помочь животным, тем самым отсортировать крупы.

 

«Скорлупа от яиц».

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

 

«Макаронные изделия».

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

 

 «Манка и фасоль».

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

 

 «Геркулес».

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

 

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что учатся. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

 

26.08.2019

Воспитатель: Осадчая М.Г.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo