Группы

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

3

марта

2020

 

Художественное творчество играет не последнюю роль в развитии ребенка. Ребенку 3 – его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

 

Материалы для художественных исследований

 

В совместном творчестве с детьми используйте соленое тесто, жидкое тесто, снег, мокрый песок, глину, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашенную воду, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), вату, мыльную пену, песок, мятую бумагу, бумагу обычную, цветную, гофрированную, картон, обои, цветную клейкую пленку, фантики от конфет, фольгу, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковки от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена и листья деревьев и др.), строительные наборы,  мозаику.

 

Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.

 

Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.

 

Задачи взрослых

 

Обогащать  малыша яркими впечатлениями  при ознакомлении  его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны. Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.

 

Развивать интерес к предметам изобразительного искусства: иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка.

 

Развивать умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» зайку, мишку), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня. Надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове.

 

Развивать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует. Воспитывать стремление делиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми. Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

 

Знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.

 

Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, и рисует все, что хочет и как хочет.

 

Чтобы ребенок впоследствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре  смело, весело и легко знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения. Учите его пользоваться разнообразным изобразительным материалом.

 

И рисуйте вместе с ним!

 

Источник: nsportal.ru, https://detkamonline.ru/raznoe-2/izo-dlya-detej-2-3-let-23.html

 

                                                                                                                Подготовила воспитатель Грушко А.А

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo