Группы
Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге
15
сентября
2020
Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:
1.Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно - от знакомого к незнакомому, т.е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста.
2.Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам.
3.Соответствие формы обучения возрасту ребенка.Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребенка, а также его возрастных возможностей.
4.Включенность обучения в контекст повседневной жизни.Знания должны стать для ребенка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые игры, развлечения и т.д.
5.Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.
Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для негоэмоционально окрашено и может применяться практически.
Г.А.Широкова Справочник дошкольного психолога
Е.И.Субботский Ребенок открывает мир