Новости
Родителям на заметку! Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам
17
сентября
2020
Подготовила Осадчая М.Г.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Ребенок должен называть:
- свое имя, фамилию и отчество;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
- город/поселок, улицу, дом, подъезд, этаж, свой адрес, квартиру и номер телефона;
- страну, в которой живет, и ее столицу;
- основные цвета и их оттенки;
- части тела человека;
- предметы одежды, обуви, головные уборы;
- профессии, виды спорта;
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- известные русские народные сказки;
- великих русских поэтов и писателей.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок должен уметь:
- четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
- выделять определенный звук в слове интонацией;
- определять место звука в слове;
- определять количество и последовательность звуков в коротких словах;
- произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
- называть слово по его порядковому номеру в предложении;
- различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- называть группу предметов обобщающим словом;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно пересказывать рассказ;
- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
- различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
МАТЕМАТИКА
Ребенок должен знать и уметь:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10;
- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
- уметь сравнить количество предметов в двух группах;
- решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах10;
- знать названия геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
- ориентироваться в пространственных понятиях.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Настроен на обучение, готов к серьезной работе,
- учится с интересом, хочет узнавать новое,
- с интересом воспринимает новое в виде не только яркого мультфильма, но и рассказа взрослого, прочитанного в книге кем-то из взрослых,
- любит думать и фантазировать,
- проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни,
- аккуратный, бережно обращается со своими любыми, а затем и школьными вещами.
МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Будущий первоклассник должен уметь:
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
- рисовать геометрические фигуры;
- закрашивать карандашом и штриховать фигуры в разном направлении, не выходя за контуры;
- проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
- писать по образцу печатные буквы;
- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру не только прямоугольники и квадраты, но круги, овалы);
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!