Группы

                         Осадчая М.Г.

 

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они помогают углубить знания детей о предметах. В старшем дошкольном возрасте словесные игры формируют мыслительную деятельность, самостоятельность в решении задач.

 

Выделяют четыре группы словесных игр:

 

В первую группу  входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений. Игра  «Отгадай-ка».

 

Необходимо выбрать предмет из окружения ребенка, и описать его, выделяя существенные признаки. На сам предмет не нужно смотреть, что бы ребенок сразу не отгадал. Можно сделать наоборот, ребенок описывает предмет, а родитель его отгадывает.

 

Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять.

 

Игра «Похож — не похож».

 

Нужно найти в окружающей обстановке два предмета, и  доказывать их сходства. Они могут быть похожи по цвету, форме, величине.

 

В третью группу входят игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

 

 Игра «Назови три предмета».

 

Родитель говорит  общее слово, а ребенок подбирает слова, которые можно назвать этим общим словом. Например, мебель – общее слово, а стул,  стол, кровать – это предметы, которые можно назвать одним словом мебель.

 

В четвертую группу, входят  игры на развитие внимания, сообразительности.

 

Игра «Наоборот».

 

Ребенок называет противоположные по смыслу слова. Например, направо - налево, далеко – близко, высоко – низко, правый – левый, завязать -  развязать, намочить – высушить и т. д.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo