Новости
Словесные игры
4
декабря
2019
Осадчая М.Г.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они помогают углубить знания детей о предметах. В старшем дошкольном возрасте словесные игры формируют мыслительную деятельность, самостоятельность в решении задач.
Выделяют четыре группы словесных игр:
В первую группу входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений. Игра «Отгадай-ка».
Необходимо выбрать предмет из окружения ребенка, и описать его, выделяя существенные признаки. На сам предмет не нужно смотреть, что бы ребенок сразу не отгадал. Можно сделать наоборот, ребенок описывает предмет, а родитель его отгадывает.
Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять.
Игра «Похож — не похож».
Нужно найти в окружающей обстановке два предмета, и доказывать их сходства. Они могут быть похожи по цвету, форме, величине.
В третью группу входят игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Игра «Назови три предмета».
Родитель говорит общее слово, а ребенок подбирает слова, которые можно назвать этим общим словом. Например, мебель – общее слово, а стул, стол, кровать – это предметы, которые можно назвать одним словом мебель.
В четвертую группу, входят игры на развитие внимания, сообразительности.
Игра «Наоборот».
Ребенок называет противоположные по смыслу слова. Например, направо - налево, далеко – близко, высоко – низко, правый – левый, завязать - развязать, намочить – высушить и т. д.