Группы

 

Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста – овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе.

  

В детском саду есть специальные занятия по развитию речи, на которых проводится работа по формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, ознакомлению с произведениями художественной литературы. Мы учим отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (трудолюбивый, добрый, смелый). Есть и занятия по заучиванию потешек и небольших авторских стихотворений. Они позволяют повысить умственную и речевую активность детей.

 

Как мы учим запоминать стихотворение.

 

  1. Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
  2. Беседа, помогающая понять стихотворение в целом и отдельные его части.
  3. Повторное чтение его и беседа о том, как читать те или иные части стихотворения. Поупражнять детей в выразительном чтении наиболее трудных моментов.
  4. Чтение стихотворения детьми хором и индивидуально.

  

В семьях детям вы довольно много читаете разные произведения, но стихи – редко. Однако дети с удовольствием и пользой для себя могут слушать отрывки из некоторых поэтических произведений классиков (Пушкина, Некрасова): они глубоко воздействуют на чувства. Музыка стиха поэтов- классиков воспитывает ребенка, способствует активному приобщению его к литературе. Но не надо ограничиваться лишь чтением ребенку, обязательно ненавязчиво задавайте детям такие вопросы, которые бы помогали сыну или дочери понять прочитанное, воспитывали бы культуру речи. Можно и нужно учить с детьми стихи наизусть, так как, анализируя стихотворение, проводя упражнения на запоминание и выразительное чтение отрывков,мы способствуем повышению умственной и речевой активности у детей. Но не требуйте у ребенка сразу выразительного чтения, так как он вынужден решать одновременно несколько задач: восстанавливать в памяти, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. И пока он не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать.

 

Читая стихотворение самостоятельно, ребенок нуждается в помощи взрослого. Не следует требовать от детей громкого чтения. Нужно приучать их декламировать,не напрягая голоса, с естественными интонациями.

 

Полезно разрешать читать вместе со взрослым, но не вслух, а шепотом. Такое чтение учит ребенка четко произносить слова, не пользуясь голосом, совершенствует дикцию, активизирует работу артикуляционного аппарата. Если ребенок застенчив, не настаивайте на том, чтобы он сразу декламировал в присутствии посторонних. Пусть сначала научится это делать среди близких.

 

Яркие образцы художественной литературы помогают детям осмыслить содержание произведения, облегчают выбор нужной интонации. Чтобы пробудить интерес к выразительному чтению, стремление подражать лучшему образцу, понять смысл той или иной интонации, рекомендуем организовывать для детей прослушивание аудиодисков с текстами стихов, радио- и телепередач, в которых участвуют мастера художественного слова.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo