Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в нашем детском саду

В настоящее время использование инноваций в работе с детьми позволит открыть воспитателю новые возможности подачи материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инновационной деятельности в детском саду подразумевает от, что в образовательный процесс будут введены обновленные и улучшенные, возможно, уникальные идеи, полученные в результате творческих усилий воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Задачи, которые возникают при осуществлении инновационной деятельности перед педагогом в нашем дошкольном учреждении:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Виды инновационных педагогических технологий следующие:

  • Здоровьесберегающие (в ноябре прошел педагогический совет «Сохранение и укрепление детей в ДОО, проведен конкурс Нестандартного физкультурного оборудования).
  • Технологии проектной и исследовательской деятельности (педагогами нашего ДОУ широко используются эти технологии) В процессе реализации проектов, у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату, заинтересовывает детей, пробуждает потребность узнавать больше полезной информации;
  • Информационно-коммуникационные (в ФГОС отмечается широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса, в МАДОУ педагоги используют для образовательной деятельности с детьми Интерактивную доску, применяются видеопрезентации) Использование интерактивной доски в образовательной деятельности с детьми помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала;
  • Технологии «лэпбук». Лэпбук (дословно – книга на коленях), или интерактивная папка, — это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и т. д. Лэпбук является результатом совместной деятельности педагога и детей. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

В настоящее время нашими педагогами готовятся методические разработки для публикаций, как в печатных изданиях, так и на страницах нашего сайта.